Потребительский рынок после эпидемии COVID-19: 5 основных трендов
Главная Блог Потребительский рынок после эпидемии COVID-19: 5 основных трендов

Осознанное потребление, здоровый образ жизни, рост интереса к «альтернативным» продуктам питания в различных категориях — еще чуть больше месяца назад так выглядели едва ли не главные тренды на рынке товаров повседневного спроса. Но буквально за считанные дни они отошли на второй план: беспрецедентная трансформация образа жизни стала определять новые форматы и способы взаимодействия покупателей с ритейлерами и брендами.

К концу марта — началу апреля ажиотажный спрос в ритейле уже пошел на спад: основные запасы сделаны и новые меры по борьбе с коронавирусом не ограничивают доступ покупателей к продовольственным магазинам с привычно широким ассортиментом продуктов питания. Пока ритейл и FMCG-бренды находятся на небольшой передышке, самое время задуматься, что будет происходить с рынком ритейла и FMCG после окончания карантина? Что необходимо предпринять в новых условиях после коронавирусной пандемии? Американская компания, крупнейшая независимая фирма, проводящая маркетинговые измерения в индустрии товаров повседневного спроса Nielsen, выделяет пять основных трендов на предстоящий период:

 

Тренд № 1

Новые привычки, связанные с гигиеной и здоровьем (Здоровье — основная причина для беспокойства большинства потребителей в России. Бренды и ритейлеры, которые смогут оперативно отреагировать на возникший тренд адаптацией ассортимента и полки, вполне могут ожидать увеличения спроса, так как покупатели выйдут из ситуации с обостренным ощущением важности гигиены и сохранения здоровья.)

 

Тренд № 2

Рост популярности онлайн сервисов (в т. ч. категория продуктов серии «фреш»);

 

Тренд № 3

Цены и промо (необходимо сфокусироваться прежде всего на работе со спросом и предложением, цены — вторая по значимости причина беспокойства после здоровья);

 

Тренд № 4

Ассортимент (определяющими может стать соотношение «качество-цена», повторные покупки новых брендов при положительном результате; промо для более дорогих, а следовательно, более качественных продуктов по мнению покупателя);

 

Тренд № 5

Запуск новинок (в том числе, новинки в онлайн-канале)

Опрос генеральных директоров китайских компаний из индустрии FMCG, первыми во всем мире вернувшиеся к привычной жизни после эпидемии, показал, что только 20% из опрошенных CEO перенесут или вовсе откажутся от запуска новых продуктов. Среди остальных — 55% сохранят намеченный курс, 20% переработают ключевые концепции с учетом трендов в области гигиены и здоровья и 5% запустят товары в новых для себя категориях, чтобы использовать возникший потенциал.

 

Производителям важно быстро адаптироваться к новым потребительским запросам и не упустить момент для принятия ключевых решений первыми — ведь что, как не скорость, определяет успех компаний на рынке в это непростое время?

Специалистами фирмы «А.Спайс» уже разработан пакет готовых технологических решений, позволяющий удовлетворить запросы потребителей в новых условиях после окончания пандемии.  

Если у Вас есть вопросы или нужна консультация,
пожалуйста, оставьте свои контакты
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время
ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ

ООО «А.Спайс» (далее - «А.Спайс») собирает информацию, когда Вы регистрируетесь на сайте, заходите в свой аккаунт, оформляете заявку на консультацию и обратный звонок, выходите из аккаунта. Информация включает Ваше имя, адрес электронной почты, номер телефона. Ваши личные данные не будут проданы или каким-либо образом переданы третьим лицам по каким-либо причинам. Также разрешается осуществлять обработку вышеперечисленных персональных данных и направлять на указанный адрес электронной почты и/или на номер мобильного телефона информацию от «А.Спайс».
Согласие может быть отозвано в любой момент путем направления письменного уведомления по адресу «А.Спайс».