Тренды в пищевой индустрии 2019
Главная Блог Тренды в пищевой индустрии 2019

В 2019 году специалисты отмечают сохранение тенденции к «сознательному подходу» населения в вопросах питания. Неуклонно растет спрос на натуральные продукты с «чистой этикеткой» в каждом из сегментов рынка.  Аллергены и консерванты все чаще исчезают из состава ингредиентов в привычных продуктах питания.  Научно-исследовательская платформа Innova вновь провела анализ потребительского рынка в более, чем 70 странах мира с целью выявления новейших разработок, тенденций и инноваций. В настоящем отчете Вашему вниманию представлены основные тренды в пищевой индустрии за истекший год.

СПРОС НА НЕОБЫЧНЫЕ ВКУСОВЫЕ СОЧЕТАНИЯ

Продукты, впервые выпущенные в 2018 году, позволили увеличить обороты крупных европейских компаний, занятых в пищевой индустрии, на 35 процентов. И в первую очередь это связано с открытием покупателями новых, необычных вкусов, полученных благодаря контрастности ароматов. На протяжении целых десятилетий потребитель был склонен к традиционности в данном вопросе. Однако, в последние годы наблюдается активная тенденция к поиску производителями новых, необычных вкусовых комбинаций (к примеру, оливковое масло + огурец + арбуз). Успех подобных вкусовых сочетаний объясняется специалистами просто: различные группы молекул соединяются в конечном продукте, заполняя так называемые «вкусовые пробелы». Все компоненты при этом гармонично дополняют друг друга. Как следствие – продукты с нестандартным вкусом приобретают все большую популярность у потребителей. Согласно опросу респондентов, двое из трех потребителей в США, Великобритании и Китае подтверждают данную тенденцию: «Мне нравится открывать новые для себя вкусы».

МЯСНЫЕ ИЗДЕЛИЯ: АРОМАТ КОПЧЕНИЯ В ТРЕНДЕ

Согласно статистике, в период с 2014 по 2018 гг. особой популярностью у потребителей пользуются мясные продукты с ароматом дыма и копчения, а также Барбекю.  Данная тенденция актуальна и для мясных снэковых продуктов, спрос на которые возрос на 15 процентов, начиная с 2013 года. Особым спросом пользуются продукты с «чистой этикеткой», в частности так называемые «безглютеновые» продукты с минимальным содержанием консервантов и прочих нежелательных добавок в составе. Начиная с 2003 года, спрос на подобные продукты возрос на 18 процентов. По мнению специалистов, в последние годы возросли продажи мясных продуктов с маркировкой «высокое содержание белка» и «обогащенный белком». Отмечается также растущий интерес покупателей к мясным продуктам с нестандартными ароматами: чая, кофе и шоколада.

«ЧИСТАЯ ЭТИКЕТКА» ДЛЯ ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ

Подобно остальным, данный сегмент рынка отражает общую макро-тенденцию населения к «сознательному подходу» в вопросах питания. В 2018 году основным требованием потребителей стало отсутствие консервантов в составе хлебобулочных изделий. Наметилась тенденция к росту спроса на вегетарианские продукты, обусловленная тем, что определенная часть потребителей все чаще стала отказываться от жиров и глютена и делать осознанный выбор в пользу продуктов с высоким содержанием клетчатки. За последние 6 лет количество новых продуктов, поступивших в продажу в этом сегменте, выросло на 15 процентов. В настоящее время наиболее популярными в Европе кондитерскими ароматами являются «шоколадный пирог брауни» и «соленая карамель». 

МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ НА ОСНОВЕ РАСТИТЕЛЬНЫХ ЖИРОВ СТАНОВЯТСЯ ВСЕ БОЛЕЕ ПОПУЛЯРНЫМИ

Начиная с 2013 года, объем производства веганских «молочных» продуктов в странах Евросоюза вырос на 52 процента, а производство веганских «сырных» продуктов возросло на 31 процент за аналогичный период. За последние 6 лет общий объем произведенных молочных продуктов увеличился с 4 до 8 процентов. При этом определяющим фактором при покупке сырных продуктов для 59,2% немецких потребителей является вкус. Особенно популярны в последние годы молочные продукты со вкусом алкоголя, ароматом трав и копчения.

ВОЗВРАТ К НАТУРАЛЬНЫМ ИНГРЕДИЕНТАМ

Современный потребитель больше не желает жертвовать подлинным качеством продуктов ради удобства (в данном случае речь идет о готовых полуфабрикатах). Растет спрос на продукты с «прозрачной» этикеткой, соответственно список ингредиентов в составе становится всё короче. Как следствие — производители полуфабрикатов все чаще отказываются от пищевых добавок, содержащих консерванты и искусственные ароматизаторы, снижают содержание соли и жира в продуктах. Все большую популярность приобретают хорошо забытые зерновые компоненты (киноа, сорго, полба), овощи и бобовые, орехи и семена льна, а также рисовые хлопья. Морепродукты, ветчина и необычные сорта сыра вновь в тренде. Производители полуфабрикатов всё чаще экспериментируют с необычными сочетаниями ароматов, при этом наиболее популярными на сегодняшний день являются приправы индийской и азиатской кухонь.

Если у Вас есть вопросы или нужна консультация,
пожалуйста, оставьте свои контакты
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время
ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ

ООО «А.Спайс» (далее - «А.Спайс») собирает информацию, когда Вы регистрируетесь на сайте, заходите в свой аккаунт, оформляете заявку на консультацию и обратный звонок, выходите из аккаунта. Информация включает Ваше имя, адрес электронной почты, номер телефона. Ваши личные данные не будут проданы или каким-либо образом переданы третьим лицам по каким-либо причинам. Также разрешается осуществлять обработку вышеперечисленных персональных данных и направлять на указанный адрес электронной почты и/или на номер мобильного телефона информацию от «А.Спайс».
Согласие может быть отозвано в любой момент путем направления письменного уведомления по адресу «А.Спайс».